///

::: СИМВОЛ :::

Этот рисунок, подарила нам Antares, за что выражаем ей

!! Big respect !!

 

 

::: Ю – Питер :::

 

Неофициальный

сайт группы

 

 

(FUZZ, июль – август, 2000.)

27 июня, ДК им. Горького, артистическая уборная,

 два часа до акустического концерта «Тихие игры».

 Бутусов пьет кофе и отвечает на вопросы наших

читателей, заданные по телефону.

 

Неоднократно концерты группы НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС  и ваши сольные происходили  при непосредственном участии театра «Лицедеи». Кто инициатор этого альянса, кто сценарист?

И.ВасильевПб.

                В составе НАУТИЛУСА это было единственный раз и только в Питере. Кажется,96 или 97 год, что-то из последних альбомов – вроде бы «Крылья». Леня Лейкин еще был здесь, еще не уехал по контракту за границу. И он меня все время пытал – мол, давайте что-нибудь сделаем вместе. В результате это все вылилось в два концерта. У «Лицедеев» были какие-то наработанные номера, мы за это зацепились, потому что на что-то новое времени просто не было. Помню, зрители и критики после всего этого  нас сильно «опарафинили» - в том смысле, что была неоднозначная реакция. Второй раз это произошло, когда сделали «Бибигонию» с музыкантами из Белоруссии, с детским хором. Мы решили, что сначала эту программу покажем в Белоруссии – концерт такой благотворительный на Рождество. И готовились, готовились… Все на полном энтузиазме. 25 декабря прошлого года концерт отыграли. Потом, конечно, повис вопрос людей, которые в нем участвовали: дескать, давайте разовьем эту идею. В общем, мы ее развили – пригласили «Лицедеев» и постарались больше действовать по сценарию. Программа строилась на базе альбома «Овалы». На первом концерте в Питере было технически сложно выступать из-за того, что траволатор «Лицедеев» двигался, его все время использовали. Передвинули к порталам – начало все «фонить». В результате – проблема со звуком. Это был основной минус концерта. В Москве, слава Богу, все было по-другому. Концерт был в «России», не было никаких траволаторов, звук отстроенный. Там было все увереннее. Как ни странно, телесъемка была сделана питерская. В будущем мне хотелось бы, чтобы подобная работа была более целенаправленной  и  концептуальной, чтоб это был общий сценарий, специально разработанный с учетом предыдущего опыта.

 

Правда всегда одна?

А. Ершов, СПб.

                С философской точки зрения – это сложный вопрос, такой многоплановый… Вообще его надо переадресовать Илье Кормильцеву, который сочинил эту фразу.

 

Что бы вы предприняли, если бы вас назначили главным архитектором Петербурга?

А. Соседова, Гатчина.

 

                Я бы сразу подал в отставку.

 

Были ли Вы в Америке?

О. Воробьева, Ржев.

                Был два раза. Первый раз – как бы по делу. Мы ездили на фестиваль в Нью-Йорк в 90-ом году, по-моему, он назывался “New Musical Seminar”.Приглашали по одной группе из различных советских республик.  Например, из Эстонии был МАГНЕТИК БЭНД… Была куча разных площадок, крупные использовались для монстров типа FAITH NO MORE . А нас раскидали по клубам. Второй раз в Америке я был по частному приглашению. В Принстоне. Отдыхал, приехал в гости на Рождество после кризиса.

 

 

 

К какой аудитории обращены сейчас ваши песни?

Г. Сенин, Москва.

                Я аудиторию свою не просчитывал, это такой аналитический процесс – можно себя заранее ограничивать. Я в основном ориентируюсь на близких мне по духу людей. И в основном строю весь свой «крест» на том, от чего я получаю моральное удовольствие. Мне вообще нравится сидеть и что-то сочинять, неважно, что. Поэтому аудитория подразумевается больше стационарная, которая сидит дома и слушает все на носителях.

Я не очень предрасположен к концертам. Меня не колотит от того, что вот сейчас я выйду на сцену. Или, может быть, это прошло. Но есть люди, которые без этого жить не могут.

 

С кем из западных музыкантов вы хотели бы поработать?

Е. Тихорецкая, Выборг.

Это широкий круг людей, к которым я отношусь с симпатией и уважением. Я работал в Англии с Биллом Нельсоном – он присутствует в Британской энциклопедии. Он представитель «новой волны», которая уже давно для него прошла, поэтому он занимается продюссированием. Еще он сотрудничает в составе такого сборного коллектива типа TRAVELLING WILBURYS, в котором участвует Брайан Ино. Мы познакомились с ним, когда работали над альбомом «Яблокитай».

 

 

 

 

 

 

 

Ваше отношение к Гауди и к Сальвадору Дали?

И. Новых, Нижний Новгород.

К Гауди я отношусь с наибольшим почтением в силу того, что есть культовое и в архитектуре. Это человек гениальный и неподражаемый. А вот к Дали у меня эйфорическое отношение восторга уже прошло. Он мне кажется чрезмерным человеком во всем, очень эпатажным и тому подобное. Когда я все это прошел, врубился во все это, у меня появились другие приоритеты. Я перешел на другой уровень. Для сравнения: если взять Босха, то для меня его творчество более убедительно.

 

Слышали ли вы группу НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ с участием ритм-секции НАУ? Если да, то ваши впечатления?

Н. Малышева, СПб.

                Не слышал живьем, но слышал в записи. У меня хорошие впечатления. Знаю только, что Алик Потапкин уже в СНАЙПЕРАХ не играет, он с АКВАРИУМОМ теперь, а вот Гога, по-моему, до сих пор там. Мне понравилась целенаправленность этих девушек, в хорошем смысле упертость.

 

Частая смена имиджа – внутренняя потребность или способ шокировать поклонниц?

С. Синицына, Рязань.

Я вообще не считаю, что имидж может зависеть от того, что человек побрился налысо или волосы покрасил… Я перепробовал все, что можно, и понял, что период самовыражения внешностью для меня уже прошел.

 

Сколько у вас гитар? На какой вы обычно играете концерты?

С. Орешников, Мытищи.

У меня четыре гитары. Было бы пять, если бы Юра Каспарян не посеял в студии одну, когда мы с ним готовили наш второй совместный альбом.

 

Какая актриса для вас является воплощением идеала женской красоты?

Н. Ставицкая, Москва.

                Кино я люблю, а вот в актрисах не очень разбираюсь. Мне многие нравятся, но идеал женской красоты периодически меняется. Конечно, у меня есть определенные интересы и вкусы. К примеру, в «Жестоком романсе» Лариса Гузеева – она мне очень понравилась, в ней что-то там есть. Но в других фильмах с ее участием этого уже нет. Поэтому у меня нет культового отношения к актрисам.

 

Есть четыре значимых фигуры, четыре секс-символа отечественного рока 80-х: БГ, Цой, Кинчев и вы. Если соотнести их со сторонами света и стихиями, то БГ – вода, Запад, Цой – земля, Восток, Кинчев – огонь, Юг, вы – воздух, Север. Ваши комментарии?

И. Орлова, СПб.

                Нет комментариев. Человек тут глубоко копнул и очень точно, по крайней мере относительно меня.

 

Будете ли вы еще экспериментировать в направлении, заявленном вашим сотрудничеством с Каспаряном и де Рокамболем?

А. Итик, Тверь.

                У них готовится к выпуску второй альбом. Это проект де Рокамболя, его идея и концепция. Кроме того, там все построено на базе текстов Евгения Головина из Москвы. Вообще за основу были взяты его песни, записанные Юрой на диктофон. Каспарян их потом аранжировал. Я нес просто исполнительскую функцию. Потом в студии к работе подключился Игорь Тихомиров.

 

Почему так мало новых песен?

А. Бондаренко, Москва.

                Я сейчас имею возможность не уповать на соцзаказ, а выпускать что-то по результату готовности. Я могу все спокойно делать. В НАУТИЛУСЕ было не так – коллективу нужно давать определенный материал, для того, чтобы постоянно какой-то процесс в музыке происходил.

 

Говорят, вы – очень замкнутый и необщительный человек. Не потому ли ваши сольные работы не всегда понятны рядовому слушателю?

В. Шаров, Луганск.

                Насчет замкнутости и необщительности – это, в общем-то, правильно. Потому что по темпераменту я такой человек.

 

Какую музыку вы предпочитаете слушать дома, «для души» ?

Л. Алексеева, Тихвин.

                Я очень люблю музыку, которая является для меня неожиданностью или открытием. Я слежу за тем, что делает, к примеру, Лори Андерсон или Ник Кейв, Том Уэйтс. Потому что в свое время я проникся их творчеством, почувствовал что-то близкое. Слушаю с удовольствием новые проекты KING CRIMSON или сольные – Роберта Фриппа. Я был очень рад, что Том Петти  хоть как-то выскочил…

 

Ваша настольная книга?

Ю. Зубов, Приозерск.

                Есть книги, которые произвели на меня большое впечатление. В свое время я читал и перечитывал Ремарка, Набокова, Маркеса или Борхеса… Но это не значит, что у меня они лежат постоянно на столе, и я их все время читаю. Хотя Борхес, наверное, мог бы быть такой настолькой книгой.