///

::: СИМВОЛ :::

Этот рисунок, подарила нам Antares, за что выражаем ей

!! Big respect !!

 

 

::: Ю – Питер :::

 

Неофициальный

сайт группы

 

 

МИЛЫЙ, ОБАЯТЕЛЬНЫЙ 
И ОБЩИТЕЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК
 
Честно говоря, на встречу с этим музыкантом я направлялась с некоторой боязнью,
поскольку меня предупреждали о его замкнутости и необщительности, о том, что
разговорить его очень сложно, и редко кому это удается. К тому же, лично для
меня этот человек всегда оставался каким-то загадочным и недосягаемым, несмотря
на то, первые его песни мне довелось впервые услышать аж 16 лет назад, - правда,
не на родной свердловской земле, а в Москве, куда я приехала тогда на каникулы.
Cпустя всего лишь год билеты на концерт коллектива с экзотическим названием
"Наутилус Помпилиус" в конференц-зале "Космоса" мы доставали по большому блату
через приятеля-профорга, а кассета с записью их концерта в моем родном ДК МЭИ до
сих пор остается одной из самых любимых. Пожалуй, более почитаемой мною на тот
момент группой было лишь Кино... И вот, накануне концерта, посвященного 40-летию
Виктора Цоя, я сижу на питерской студии "Добролет", уже ставшей мне почти
родной, и беседую с тем самым "недоступным и неразговорчивым" Вячеславом
Бутусовым, на поверку оказавшимся весьма милым, обаятельным и общительным
человеком.
 
- Для начала стандартный вопрос: что более всего запомнилось из того, что было
10 лет назад?
Вячеслав Бутусов: - Гарик нам устроил веселую встречу - нас всех, кто ехал из
Питера, встречал оркестр. Что играли - не помню, потому что похмелье мучило с
утра (улыбается). Нас тогда куча народу приехала... Вообще, если считать по тем
временам - грандиозное было событие. Звук, свет - все круто было, народу опять
же много - весело! Сейчас-то это все уже привычно, а тогда, конечно...
 
- Сейчас уже удивительно, что всех смогли объединить просто ради идеи, а не
благодаря каким-то пивным спонсорам.
В.Б.: - Быстро всех объединили против террора...
 
- Да нет же! Это другой концерт! Вот почему-то все их путают!
В.Б.: - А это разные вещи? (задумывается) Значит, это раньше было... Видимо, уже
"смазались" все эти концерты за годы. Но все равно хорошо было! (смеется) Тогда,
собственно, больше ничего и не надо было.
 
- Многие мне говорили, что тот концерт завершил некую эпоху "рок-н-ролльного
братства".
В.Б.: - Да ну, это все некие геометрические рамки, в жизни-то так не бывает,
таких четких разделений. Братство - это вообще понятие молодежное, выходишь из
этого возраста - и "до свиданья"! Все это "псевдобратство" исчезает, все
становится на свои места, поскольку у каждого есть свои приоритеты, определенный
темперамент - отсеивается все постепенно! Просто, когда молодые, то менее
дотошны, так скажем, менее глубоки, поэтому легче общаться друг с другом. Да и
вообще, общение, в принципе, необходимо в молодости.
 
- А теперь что, все разбрелись по своим "хатам"?
В.Б.: - Ну, в общем, да... Ну, а что сидеть где-то "там", - скажем, пиво пить
вместе и разговаривать? Думаю, если возникает какая-то тема для обсуждения, то
всегда найдется повод, чтобы встретиться.
 
- Тогда примерно одновременно с клипом "Все это рок-н-ролл" вышел и клип
"Осень", где вы снимались втроем - Шевчук, Бутусов и Кинчев. Мне кажется, что до
сих пор из всех, кто участвовал в акции "Все это рок-н-ролл", вы трое наиболее
близки друг другу - это действительно так?
В.Б.: - Как ни странно, периодически судьба нас втроем все время сводит
почему-то. Вот относительно недавно в СКК был концерт "Три дороги", так мы
ухитрились даже домашние посиделки устроить, семейные.
 
- Что же вас объединило: один - москвич, другой - бывший уфимец, третий - бывший
свердловчанин?
В.Б.: - Не знаю, что-то, видно, объединило. Я, например, с большим уважением
отношусь и к Косте, и к Юре. Мне не нужно напрягаться, чтобы с этими людьми
пообщаться о чем-либо, да просто встретиться даже. Мне это приятно всегда, я
получаю от этого нормальный заряд какой-то. У нас это всегда получается само
собой, вполне естественно, без всяких там "экивоков". Собственно, мы уже знаем
давно, с кем можно "сподвигнуться" на что-то...(смеется)
 

 

 

 

 

 

 

- А Гарик?
В.Б.: - Ну, с Гариком мы встречаемся, в основном, в Москве. Но с ним нет таких
"совпадений", как с Костей или с Юлианычем, потому что мы ведь специально, в
общем, ничего для этого не делаем - просто вот получилась такая "сетка"
трафаретная.
 
- Вот, кстати, о совпадениях. В свое время саундтрек к "Брату-1" был написан
"Наутилусом". Во втором "Брате" должна была звучать музыка ДДТ, но Шевчук,
прочитав сценарий, отказался, потому что ему не понравилась сама идея этого
фильма.
В.Б.: - (удивленно) А я даже и не знал о том, что Юра должен был "озвучивать"
"Брат-2". Да, в общем-то, про нас тоже неправильно говорить, что "Наутилус"
писал музыку к "Брату-1". У Леши Балабанова изначально было идея использовать
нашу музыку, и он по сценарию, по атмосфере подобрал что-то и "нарезал" уже из
готового материала. То есть это была некая компиляция, а не специально
написанный саундтрек - это была целиком его инициатива, я не стал отказываться,
но и не влезал ни во что. Хотя сценарий я читал, мне он очень понравился в тот
момент, именно с литературной точки зрения.
 
- А как насчет такого "нового русского героя", которого сыграл Сергей Бодров, -
против чего как раз Шевчук и выступил?
В.Б.: - Бодров мною нормально воспринялся, но, скорее всего, Бодров как человек,
а не как герой фильма. А насчет явно выраженной позиции режиссера как человека
по отношению к окружающей действительности - тут у него, конечно, есть небольшой
перебор, но в социальном кино это просто неизбежно, по-моему. У всех, кто лезет
в социальное кино, это неизбежно - демонстрировать свою позицию. А это, в общем,
неинтересно. Я понимаю там, "за пьяным разговором", предавать обструкции
американцев, еще кого-то, а так, на серьезном уровне - это чепуха все. Это, что
называется, запрещенный прием "из-за угла".
 
- И еще одно совпадение - Вы тоже, как и Шевчук в свое время, уехали в Питер, а
не в Москву, - почему?
В.Б.: - Дело в том, что я ни в Москву, ни в Питер не собирался уезжать. Просто
так получилось, что по стечению обстоятельств всяких, в том числе, семейных, я
год прожил в Москве, поскольку весь "Наутилус" тогда торчал в Москве, в
основном, а оттуда мы поехали в командировку в Питер, на "Ленфильм". Поскольку
все затянулось надолго, то мы месяца три здесь прожили, по гостиницам разным.
Ну, и потом тут всякие приключения произошли невероятные, и получилось так, что
я тут в результате остался, хотя этого и не предполагал.
 
- Настя с Егором Белкиным "пошли по стопам" земляка?
В.Б.: - Да, они переехали позже, кажется. Егор с нами играл в "Наутилусе" тогда,
и вот, когда он уже "зацепился коготками" тут, после этого они и перебрались
сюда окончательно.
 
- Выходит так, что уральцам в Питере жить проще, чем в Москве, или я ошибаюсь?
В.Б.: - Да, по невыносимости Екатеринбург, наверное, стоит на первом месте, из
тех городов, где я долго жил. В Питере просто больше каких-то измерений, других
совершенно, которые позволяют не зацикливаться на каких-то природных и погодных
условиях, на радиации, еще не чем-то, а в Екатеринбурге почему-то это ощущаешь
непрерывно.
 
- А не привел ли именно этот переезд в Питер, в конечном итоге, к распаду
"Наутилуса"?
В.Б.: - Да нет. Как раз весь такой "осознанный" профессиональный период группы в
большинстве прошел именно в Питере, потому что в Москве так довольно быстро все
произошло, что все в ошарашенном состоянии каком-то находились, постоянно
полемики напряженные происходили по поводу того, что, мол, Екатеринбург -
вотчина, то-се, а Москва - это всего лишь трамплин. В правильном смысле все еще
патриотически настроены были.
 
- В конце 80-х у "Кино" и "Наутилуса" примерно одинаковая популярность была.
Сейчас Юрий Каспарян является участником Вашего нового проекта Ю-Питер. А в
проекте "Звездный падл" принимал участие и Игорь Тихомиров. Как с ними
работается, с бывшими "киношниками"?
В.Б.: - Ну, мне всегда было близко их творчество. По деталям разбирать я не
буду, главное, что это близко по духу! А происходит это, в первую очередь, от
людей - значит, люди нормальные, правильно? Значит, они правильно мыслят, в моем
понимании, и мне это близко. Так что, можно сказать, что предвзято, но со знаком
"плюс" я всегда к этому относился, к такой сдержанной манере Цоя, мне это очень
близко.

 

 

 
- Мне приходилось слышать мнение, что, если бы Цой не погиб, то группа "Кино"
могла бы пропасть, "опопсеть", "благодаря" шоу-бизнесу, в который их уже начали
тогда тащить...
В.Б.: - Да не надо об этом думать! Зачем? Кому это надо, делать какие-то
предположения? Это еще хуже, чем предсказания Нострадамуса.
 
- Я к тому, что, может быть, лучше, когда музыкант уходит на взлете, на пике
популярности, не дожидаясь, когда группа постепенно "загнется", как это
случилось с "Наутилусом"?
В.Б.: - Если это без смертельных случаев, то, конечно, лучше. Но музыка,
все-таки, - это не футбол, тут несколько на другом уровне форма держится. Есть
же такие примеры, как Боуи или тот же МакКартни. Мое мнение об этих людях
совершенно не изменилось, независимо от того то, что в силу возраста они уже
перешли на уровень неких "друидов", в личном и социальном стиле. Наоборот,
хорошо, что они держат определенную планку, и, к тому же, достойно все это
делают. Конечно, чем больше "светишься" на поприще шоу-бизнеса, тем больше
претензий накапливается, чем чего-то хорошего. Но тут уже зависит от самого
человека - надо определиться, и все, получаешь ты от этого моральное
удовлетворение, или нет, а все остальное - это, в общем, проблемы, как это
воспринимать.
 
- В одном из Ваших интервью Вы сказали, что "Нау" прекратил свое существование,
потому что просто надоело играть одни и те же песни. Это главная причина?
В.Б.: - Это просто одна из таких досужих отговорок, по сути дела. В принципе, у
всех ведь есть такие же проблемы.
 
- Тем не менее, например, ДДТ существует уже больше 20 лет, но все время
двигается вперед, ищет что-то новое, и состав при этом почти не меняется?
В.Б.: - Да, они обновляют материал, и состав тоже меняют. Пусть не так сильно,
но меняют. Все равно это происходит, потому что проработать такой период времени
и ничего не менять невозможно.
 
- По крайней мере, не разгоняли группу окончательно!
В.Б.: - Ну, в этом смысле, да. Просто я не могу жить в обстановке какой-то
гражданской, если не войны, то, по крайней мере, неопределенности, что ли.
По-моему, это бессмысленная трата времени! Мне становится скучно, и надо
поворачивать голову хотя бы на один градус в другую сторону. Иначе так можно
"прокиснуть"! (улыбается) Кроме того, я могу сказать, что "Наутилус" за 10 лет
своего существования, такого активного, сделал довольно много. Собственно на это
и не рассчитывалось даже, это было даже больше, чем надо. Эстетика "новой
волны", с которой мы начинали и от которой "плясали", довольно быстро
"скукожилась", хотя элементы какие-то еще остались, естественно. Ну, и потом,
никаких же революций особенных не происходило, все было готово уже морально к
этому. Просто очень тяжело всегда, образно говоря, старые лыжи на новые менять -
привыкать снова, осваивать, то-се... Кому это охота? Так, катится себе и
катится...
 
- "Наутилусу" скоро исполняется 20 лет. Какие-то мероприятия планируются по
этому поводу?
В.Б.: - По крайней мере, с моей стороны - нет! Были какие-то потуги из Москвы...
Но такие, на "аферистическом" уровне.
 
- По этому поводу была статья Алексея Могилевского (бывший саксофонист и
клавишник "Нау" - прим.), в которой он рассказывает о всех участниках группы,
кроме Вячеслава Бутусова. Вы что, так сильно поссорились?
В.Б.: - Да нет, какие ссоры? Просто, когда люди работают в непосредственном
контакте, то более деликатно ведут себя по отношению друг к другу, поскольку на
них это отражается - знаешь, как вот в теннис играешь на короткой дистанции, и
это очень непросто. А стоит отойти на расстояние - можно уже совершенно
по-другому себя проявлять. Так что, поскольку мы сейчас на таком уровне
отношений, что никаких обязательств друг перед другом не несем, то мы, по-моему,
более адекватно теперь друг к другу относимся - так, как оно и должно быть - без
всяких там предвзятостей или каких-нибудь авансов.
 
- А какова судьба остальных членов группы?
В.Б.: - Ну, как известно, Гога (Копылов, басист - прим.) сейчас играет в Ночных
снайперах, Алик Потапкин в Аквариуме, Могилевский продюсирует свердловскую
группу Сахара - ну, он вообще много чего еще продюсер: А Коля Петров (гитарист -
прим.) умер весной... В конце весны...
 
- В последнее время очень много стало различных акций чьей-то памяти. А я вот
каждого спрашиваю, возможно ли сейчас устроить что-нибудь типа акции "Все это
рок-н-ролл"?
В.Б.: - Ну, типа этого что-то постоянно происходит, просто это был один из
первых таких концертов, а все остальное по этому типу и происходит - все
фестивали, на которые собирается куча народу. Идея была, что собрали всех тех,
кто был "на плаву" в тот момент. Вот БГ, видимо, отказался, и вообще правильно
делает, что игнорирует всякую идеологическую подоплеку вообще. Наверное, это
правильно... Я пытаюсь сейчас, по прошествии времени, посмотреть со стороны на
все это. Никакой тут особой идеи нет! Вот в проведении чемпионата мира по
футболу есть какая-то идея? По-моему, уже все забыли про нее, у каждого своя
идея... Как объяснить то, случилось на Манежной? Нужно ведь позитив какой-то
давать, негативную энергию у пьяного народа нельзя пробуждать! Понятно ведь, что
они и так легко управляемая масса...
 
- Ваша музыка несет позитивную энергию?
В.Б.: - Да не могу я так утверждать, конечно... Хотелось бы! Но столько всего
уже наляпано, что сейчас приходится только отвечать за все это (улыбается).
 
- Ну, когда-то рок вообще называли музыкой дьявола.
В.Б.: - Вообще-то рок-н-ролл таковым считается по определенным структурным
понятиям, потому что слишком много в нем и богохульства, и фривольности, и
самонадеянности - многих вещей, которые считаются грехом в православном
понимании. Просто это говорит о том, что надо быть более дисциплинированным,
уметь управлять своими эмоциями и страстями и нести внятную ответственность за
все, что ты делаешь.
 

А-лена "zvuki.ru"