///

::: СИМВОЛ :::

Этот рисунок, подарила нам Antares, за что выражаем ей

!! Big respect !!

 

 

::: Ю – Питер :::

 

Неофициальный

сайт группы

 

 

квАРТирка N ( 50 -1 )

или Мастерская N49

 

"В некоей местности встреча. Двое. Каждый тащит очевидно тяжёлый гроб на верёвках, некоторый из них аже не один, а два. Один из них - копия двойник Шварцнеггера, другой - копия двойник Сталлоне. Они встречаются в некоей пустынной местности, влача свои тягостные ноши - и долго и пристально смотрят друг на друга. Крупные планы. Наконец, сказав на американском английском "Верь мне!", двойник Сталлоне открывает свой гроб, и оттуда выходит ещё один двойник Шварцнеггера. В ответ на эту трансакцию двойника Сталлоне, Первый двойник Шварцнеггера открывает свой гроб - а там двойник Майкла Джексона! Крупные планы! Один из гробов так и остаётся неоткрытым."

 

* Здесь и далее - Сергей де Рокамболь. Из рецензий на несуществующую фильму "Незаконнорождённый АльХимик доктор Фауст-Пернатый Змей" и "История Поющая Чаша". Проект "Звездный Падл, или - Возвращение на Землю"

 

ЮРИЙ КАСПАРЯН: В 90-м году я встретился с Сергеем де Рокамболем и Аней Николаевой и начал с ними как-то сотрудничать. Сергей с Аней - художники экстра-класса, они мои учителя. В 87-м году они разработали так называемый "Атриум Алфавит", это такой специальный мета-алфавит, типа "игры в бисер". Меня такой подход к творчеству очень заинтересовал, и я попытался освоить эти культурные пространства. Для этого приходилось очень много учиться. Сергей нашел мне китайского учителя кун-фу, я упражнял свое тело, чтобы соотносить разные уровни внимания. Требовалась очень интенсивная работа, а цепью моей было как-то отразить в музыке подобные вещи, процесс музыкального формообразования. И в результате этого труда - 6 лет, конечно, довольно долгий срок - вышел альбом "Драконовы Ключи". Это что-то вроде дипломной работы.

 

"-Уважаемый Бесноватый-Коган,- сказал З.Д.Дикочеснокский, - вы зря ходили по земному шару и растратили все денюжки, которые завещала вам ваша бабушка. На эти деньги мы могли бы много чудесного устроить в любом месте трансконцептуальной голограммы, потому что - "...любые чудеса из материала и за счёт заказчика...", а так, на халяву - чудеса бывают лишь только во тьме - а на свете бывают закономерные, процессы разной скорости и длительности, как гласит новая дисциплина Коэволюционная Концептопогия."

 

ЮРИЙ: Все проекты Сергея обладают свойствами концептуальной голограммы. Они резонируют, взаимодействуют друг с другом. Автор проекта - Сергей. Он предложил мне как композитору, - Сделаешь? - Сделаем. Но одному мне, конечно, не потянуть. И Сергей говорит - А давай Славу Бутусова пригласим. Сергей уже давно наблюдал за Славой. А мы со Славой были знакомы.

 

ВЯЧЕСЛАВ БУТУСОВ: Общались пару раз - в Екатеринбурге и в Питере в ЛДМе.

 

ЮРИЙ: Потом на свадьбе Слава был. Подарок был не свадебный, а сугубо профессиональный. Это была ручка для верчения колков гитары, это была тогда редкость ужасная. Единственно ценное для меня, что было из подарков, поэтому я всегда питал к Славе добрые чувства.

 

"Душа Фауста опять поёт. Это старая песня парасексуальных монстров, и называется она - "Зал Пророческих Предчувствий Межзвёздных Контактов". Под эту песню ВВС берёт в жёны Смерть."

 

СЛАВА: Я очень охотно ответил на этот проект, несмотря на то, что я находился в коматозном состоянии, от всех этих гастролей, у меня времени не было. Но у меня давно были мысли, что нужно чем-то... расширять поле деятельности. Все это было вполне закономерно. Заниматься 16 лет одним и тем же - это очень скучное занятие. Это был даже не сознательный шаг, и не мой сознательный шаг, - естественное стечение обстоятельств. Мы сейчас представляем себе свои потенциальные возможности, и мы хотим этот этап использовать для того, чтобы их реализовать, чтобы потом было поле для дальнейшего развития.

 

"-Вы бы продали Душу дьяволу?

-Нет!

-А Богу?"

 

ЮРИЙ: Концептуальной базой проекта является сценарий и некоторое воздействие. Проект называется "Незаконнорождённый АльХимик доктор Фауст-Пернатый Змей". (Выходит на "Шок Рекордс", продюсер - Илья Бортнюк).

 

СЛАВА: В принципе, это - концептуальный подход к тому, чем мы так или иначе занимались.

 

ЮРИЙ: На самом деле, для нас - музыкантов и рокеров, это - шанс поднять рок-искусство, которое пребывает в весьма плачевном состоянии. Даже не то чтобы рок-искусство приподнять, а дело в том, что там, в средства поп-культуры, много нормальных находок, ходов.

 

СЛАВА: По отношению, например, к эстраде в рок-н-ролле больше положительных предназначений.

 

ЮРИЙ: Задача для нас - используя средства поп-искусства или рок-культуры сделать высокохудожественное произведение. Эти рамки можно расширить и поднять на другой уровень.

 

СЛАВА: Это может быть началом новых направлений в музыке вообще, и рок-музыке - в частности.

 

"Благодаря этой работе и несмотря на неё, он делал иное - он делал Чашу из серебра, которая по замыслу серебрянных дел мастера при умелом обращении с ней пела бы. Но серебро, которое можно купить в лавке, не годилось для этой цели - и мастер шёл в леса, поля и горы и собирал серебро по крупицам, пока роса на траве ещё не высохла - шелест крыльев бабочек и стрекоз, игру солнечных и звёздных бликов на листьях, шорох трав ночных дерев, радуги и гало - и многое ещё.

 

СЛАВА: Ключом можно определить только направленность данного проекта. Он все-таки более широкий, чем попсовый, чем рок-н-ролльный. Мы идем от сути и от настроения. Есть такие вещи, которые мы можем использовать; хотя они нам и не нравятся, но в контексте будут необходимыми. Мы тут объективно подходим, непредвзято - нам, скажем, хард-рок не нравится или трэш какой-нибудь, ну, мы его использовать и не будем, но элементы-то можно использовать, потому что они не виноваты ни в чем. Виноваты люди.

 

ЮРИЙ: Потом, например, сама форма проекта, а форма такая, что это - саундтрэк к несуществующему фильму, сама форма позволяет нам использовать любые музыкальные средства.

 

"Очень необычного вида место действия. Назовём его сценической площадкой. На месте действия появляется Поэт. Поэт элегантен и элегичен, курит сигарилью; он выкладывает из позолоченных и пронумерованных камней, которые привёз с собой. Лабиринт, используя полную классическую схему Лабиринта. Сложив Лабиринт из 343 камней, Поэт удаляется"

 

ЮРИЙ: Поэт, который написал тексты для этого альбома, Виктор Коваль, очень известный концептуалист. Он друг Сергея, с которым они работали уже не раз.

 

СЛАВА: Мы прикидывали, кто может сформулировать достойный текст. Поскольку Виктор - великолепный поэт, кроме того - старый друг Сергея и даже - его кум, то он предложил кандидатуру, а мы уже потом подключились. Мы просто убедились в том, что Виктор - достойный человек. С ним приятно работать, приятно работать с таким материалом, и чувствуешь уже ответственность другую, высокую.

 

 

 

 

 

 

 

ЮРИЙ: Его текст подстегивает. Дело в том, что сценарий Сергея достаточно сложный. Я его читал несколько раз, и там настолько логически всё выверено, при этом он живой и при этом оперирует мифическими персонажами, т. в, каждое действие сценария обладает целой уймой подтекстов, и написать адекватный текст и музыку - это не простая задача, отнюдь.

 

СЛАВА: Кто из рок-тусовок знает, кто такой Виктор Коваль? А между тем - он талантливейший поэт и входит в одно из сильнейших московских поэтических объединений, где такие поэты, как Дмитрий Александрович Пригов, Михаил Айзенберг, Сергей Гандлевский...

 

"Под музыку "Полёт Валькирий" происходит демонстрация красоты и мощи культуристов, зомби, гомункулусов - и разные другие чудеса. Доктор волнуется у бочонка, на котором собирается лететь."

 

СЛАВА: Мы занимаемся коллективным творчеством, примитивно выражаясь, а это вообще очень интересная вещь, во многом помогает, и укрепляет, и... терапевтический эффект есть. Эффективность больше намного. Юра давно отошел от концертной деятельности, а я относительно недавно. Получается, что у меня освобождается масса времени и пространства для того, чтобы заниматься какими-то вещами, которые на самом деле полезны и интересны, начиная от прочитывания книжек. Где-то лучше, где-то хуже.

 

"Замечательно раскрыта драма скромного законопослушного художника, волею судеб вознесённого на геополитические вершины и вынужденного мирится со статусом и имиджем Германского Вождя."

 

СЛАВА: Нам эти узкопленочные понятия имиджей совершенно не нужны.

 

ЮРИЙ: Тем более что человек уж физиологически всяко меняется - толстеет, ноги ломает.

 

СЛАВА: Поэтому нужно двигаться. Чтобы двигаться, нужно знать свои возможности, знать карту местности. Меня в чем упрекали последние годы существования НАУТИЛУСА - что я усталый, что во мне нет никакого оптимизма, что я нудный и т. д. и т. п., причем все претензии со стороны журналистов были весьма объективны, потому что я таким выглядел и ничего другого не показывал. В семье, среди знакомых я был несколько другим человеком.

 

ЮРИЙ: Создается какой-то имидж, и орудие труда постепенно превращается в ограничение. Смена имиджа довольно сложное дело обычно - а у нас сейчас появилась возможность заниматься вообще чем угодно.

 

"Невзирая на свою странную по нынешним временам сексуальную ориентацию - он любит женщин, вино, деньги и красивую жизнь"

 

ЮРИЙ: Мы сейчас делаем два музыкальных проекта, уже заготовки какие-то есть, идут параллельно. Они будут разные совершенно, разные фирмы этими проектами занимаются, и они так волнуются. Но это совершенно разное. Второй проект называется "Звездный Падл, или - Возвращение на Землю", его финансирует московская фирма "RDM". Мы стараемся перешагнуть эти рамки - компакт, оформление. Есть же такой формат, как cd extra или cd plus, и все это можно сделать, но пока спроса нет, прецеденты образованы, но... Не только же ухо работает, но и глаз.

 

'Известно, что Гаргантюа, в силу целого ряда не зависящих от него обстоятельств, рождён из уха своей матери Гаргамеллы. Так же точно, саундтрэк "Незаконнорожденный" рождается из уха... Известны его отцы; но мать - кто его мать и где его мать?

 

СЛАВА: Концерт запланирован независимо оттого, что эти проекты происходят. Просто они будут использованы, поскольку они будут раньше. Если б не было этих проектов - всё равно был бы концерт, но на другом материале. Тем более что идея заключается в том, что там будет одна концептуальная вещь, для которой все и делается. Она сейчас пишется московским мастером Евгением Головиным и будет исполнена один-единственный раз. Все это благотворительное должно быть, т.е. без элемента алчности и зарабатывания денег.

 

ЮРИЙ: Часть средств от концерта пойдет в Музей Смерти при нашем питерском Бюро Судмедэкспертизы...

 

"...А что потом? И будет ли потом?

Знать не хочу, про всё на свете зная.

Взмахну однажды огненным хвостом -

Гори, моя пещера расписная..."

(Виктор Коваль. "Пещерный гимн Пернатого Змея")

 

 «FUZZ» март 1997