Год 1978-1984

Год 1985

Год 1986

Год 1987

Год 1988

Год 1989

Год 1990

Год 1991

Год 1992

Год 1993

Год 1994

Год 1995

Год 1996

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Акустические планы.

 

          Дух экспериментаторства, охвативший группу во время презентации “Крыльев” и приведший к появлению на сцене МДМ видеоряда, симфонического оркестра, лебединых перьев и многоярусной конструкции, породил идею сделать акустическую программу - впервые за всю историю “Нау”. Практически все российские рок-группы уже давно имели в своем активе такой опыт - начиная еще с эпохи “квартирников”. “Nautilus Pompilius” всегда был электрическим, так сказать - "220 х 50", и впервые готовился предстать перед народом в акустическом варианте. Этот эксперимент был в первую очередь интересен самим музыкантам и воспринимался как своего рода тест на профессионализм - в отсутствие электричества становится очевидно, кто чего стоит. Поэтому на создание новых аранжировок и вообще на подготовку к этой акции было потрачено немало и сил, и времени, и нервных клеток. Результатом оказались поистине триумфальные концерты, которые были на одном дыхании и с необычайным подъемом отыграны группой 1,2 и 3 марта в Москве перед бушующей “Горбушкой”.

       Отбирая материал для программы, Вячеслав Бутусов отказался от неизменных хитов вроде “Гуд бай, Америка” и “Я хочу быть с тобой”, которые, по выражению одной газеты, он поет усталым голосом, потому что они ему “осточертели до зеленых веников”, и решил воскресить песни, звучавшие некогда из всех окон в период повальной “наутилусомании” - “Рвать ткань”, “Наша семья”, “Просто быть”, “Хлоп-хлоп”, “Праздник общей беды” и незабвенного “Алена Делона” (“Взгляд с экрана”). Казалось, эти вещи уже никогда не прозвучат больше “живьем” со сцены - но на этот раз настал праздник для многочисленных поклонников “Наутилуса” конца 80х.

         Начать концерт именно с них было мудрым психологическим ходом - уже с первой песни публика радостно включилась в происходящее на сцене. Начиная с “Алена Делона” и до конца концерта зал пел стройным и мощным хором вместе с Бутусовым, по временам заглушая группу, - которая, напомним,  выступала без электричества.

           Вторым блоком программы unplugged, выстроенной по хронологическому принципу, стали композиции из альбомов начала 90-х - “Наугад” и “Чужая земля”, далее следовали несколько песен из “Титаника” и “Крыльев”. Принцип отбора был таким же и в этом случае - наряду с несколькими хитами, постоянно находившимися на слуху (“Прогулки по воде”, “Утро Полины”), прозвучали раритетные номера - вроде “Музыки на песке”, “Мне снилось, что...” или полузабытого “Ивана Человекова”, которые обрели в акустике вторую жизнь и новое звучание. Завершающим номером стал “Тутанхамон” причудливо аранжированный в азиатском духе с тюркскими руладами саксофона.

            Акустический альбом “Nautilus Pompilius”, записанный на живых выступлениях группы в ДК им. Горбунова, будет выпущен звукозаписывающей компанией АПЕКС РЕКОРДС  весной 1996 г., а программа “Nautilus Pompilius Unplugged”, несмотря на дополнительные технические сложности, неизбежные при работе с акустикой, будет показана в нескольких  российских городах.

Год 1995.

Выход альбома "Погружение".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Design and Webmaster: ©Mezrin Viktor 2002.