Год 1978-1984

Год 1985

Год 1986

Год 1987

Год 1988

Год 1989

Год 1990

Год 1991

Год 1992

Год 1993

Год 1994

Год 1995

Год 1996

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Год 1995.

Год крыльев.

       Каторжная работа над "Титаником" и его беспримерная раскрутка в конце концов принесли ощутимые результаты. По итогам 94-го года "Наутилус" получил национальную премию "Овация"- как "лучшая рок-группа", в хит-параде "МК" группа заняла второе место. "Титаник" попал в десятку («8-ым»), а Бутусов и Кормильцев вошли в тройку лучших рок-певцов и рок-поэтов соответственно. К концу года от 35000 экземпляров компакт-дисков "Титаника" не осталось и следа, а количеству кассет и пиратских перепечаток, разошедшихся по стране, уже давно потерян счет. Жаждущие зрелищ народные массы впитывали в себя песни "Наутилуса" со всех сторон - начиная от FМ-радиостанций и заканчивая телевидением. Сам же "Наутилус" с марта 95-го года надолго залег на дно - на повестке дня стоял вопрос о создании нового альбома группы .

          "Мы пытались его очень тщательно спланировать и очень долго все это делали, - вспоминает Бутусов. - Буквально сразу после завершения записи "Титаника" мы начали готовить новый материал. Было стремление сделать как можно больше песен, чтобы было из чего выбирать. Я писал "рыбы" практически до Нового года. Потом шла работа с текстами. И почти полгода мы сидели в студии. "

          После окончательного отбора выяснилось, что альбом будет содержать только пять свежих композиций - "Небо и трава", "Крылья", "Одинокая птица", "Дыхание" и  "Живая вода". Большинство остальных песен были написаны еще в период подготовки "Титаника", а композиция "Золотое пятно" создавалась одновременно с "Бриллиантовыми дорогами". Первоначально альбом планировалось назвать "Усталость" - по названию одноименной композиции. Но в последний момент эта песня (впрочем, как и уже записанная "Заноза") в "Крылья" не вошла.

      Альбом создавался с февраля - в помещении, снимаемом группой в течение двух последних лет на "Леннаучфильме". "Идея построения записи была в ее неподотчетности, - говорит Илья Кормильцев. - Музыканты вместе с набросками песен получали полную свободу действий. У них было достаточно времени, чтобы подумать над своими партиями, они работали без постороннего воздействия, как это случалось прежде в случаях с Самойловым или Белкиным. Нам хотелось исследовать резервы и пределы возможностей, чтобы понять на будущее, есть ли необходимость специально приглашать на запись  каких-либо посторонних музыкантов".

 

          "Такой подход к записи имеет явные плюсы, - считает Могилевский. - Никто не выгонял музыкантов из студии, и каждый работал ровно столько, сколько считал для себя нужным".

           Иногда подобная тактика давала неожиданные результаты. Коля Петров, откровенно расстаравшись, приносил на каждую песню по 3-4 варианта гитарных аранжировок. В какой-то момент Бутусов,  подуставший заниматься прослушиванием, не выдержал и "сломался": "Коля! Я тебя умоляю - пиши, пожалуйста, только один вариант." Сам же Бутусов, несмотря на отсутствие жестких сроков, проявил удивительную работоспособность, ежедневно находясь в студии по 10-12 часов.

         Кроме клавишных партий Могилевского, записанных на компьютер, все остальные инструменты писались "вживую". "Мне удалось убедить Кормильцева, внезапно увлекшегося новыми технологиями, купить не новейшую модель модернизированной компьютерной мини-студии, а традиционную т. н. "прописочную" студию". - рассказывает Полковник. - Мы решили не изобретать велосипед, а пойти проверенным путем - так, как это делают на Западе. Нами были приобретены два цифровых магнитофона, на которые на своей студии делалась запись. А все последующее сведение и микширование происходило на новой студии питерского отделения радиостанции "Европа Плюс".

       С 8 марта по середину июня в наутилусовской студии происходила прописка треков, а в течение трех июльских недель 18 композиций были уже окончательно сведены. В конце августа Александр Пономарев отдал DAT-кассеты с несколькими песнями из "Крыльев" на радио "Европа Плюс".

        С создания альбома "Крылья" началось сотрудничество группы с фирмой грамзаписи Апекс Рекордс. Это был беспрецендетный в истории русского шоу- бизнеса случай, когда фирма грамзаписи взяла на себя финансирование всех стадий создания нового альбома, включая рекламную кампанию по представлению его публике. Громадный успех "Крыльев" стал результатом совместной работы Апекс Рекордс и Наутилус Помпилиус. Будем надеяться, что сложившийся альянс рок-группы и фирмы грамзаписи подарит поклонникам Нау еще много хорошей музыки.

Год 1994.

Галопом по Европам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Design and Webmaster: ©Mezrin Viktor 2002.