///

::: СИМВОЛ :::

Этот рисунок, подарила нам Antares, за что выражаем ей

!! Big respect !!

 

 

::: Ю – Питер :::

 

Неофициальный

сайт группы

 

 

 

::: История группы :::

 

<<< Назад

 

Строго говоря, запись на "Видеофильме" продолжалась с декабря 91-го по февраль 92-го года. С точки зрения Алика Потапкина, на ее не совсем удачный конечный результат сильно повлияло досадное происшествие, случившееся с его барабанами. Дело в том, что после осенних концертов в Новосибирске сотрудники "Аэрофлота" по ошибке загрузили часть багажа ленинградского рейса в самолет, который улетал в Ташкент. Среди этого багажа оказались и потапкинские барабаны. Через несколько месяцев они нашлись, но в Москву Алик приехал без собственных барабанов и весь альбом отстучал на электронных плашках "Simmons", стоявших в студии "Видеофильма". "Первые две недели мы с Полковником только тем и занимались, что отстраивали барабаны, - вспоминает Алик. - Я больше мучился, чем играл, и к концу работы из меня уже были выжаты все соки. На предварительной записи на Фонтанке мы использовали живые барабаны, которые сохраняли эмоции, настроение и драйв. Звук электронных барабанов убил все это."
Одним из важных моментов при подготовке альбома явилось желание Бутусова вернуться в отдельных фрагментах к клавишному звуку. В отсутствие Могилевского все клавишные партии написал Потапкин - на синтезаторе, одолженном у Андрея Муратова из "ДДТ". Он набpосал эскизы фортепьянных проигрышей в "Иване Человекове", "Чужой земле" и "Прогулках по воде". Он же сыграл их и на альбоме, наложив партию клавиш в самом конце, - даже после записи вокала. Это были первые студийные эксперименты Потапкина не в качестве барабанщика. Постепенно он становится вторым музыкальным центром "Наутилуса". Во что это всё выльется, показали дальнейшие события, которые не заставили себя долго ждать

Каторжная работа над "Титаником" и его беспримерная раскрутка в конце концов принесли ощутимые результаты. По итогам 94-го года "Наутилус" выиграл приз "Овация"- как "лучшая рок-группа", в хит-параде "МК" группа заняла второе место. "Титаник" попал в десятку («8-ым»), а Бутусов и Кормильцев вошли в тройку лучших рок- певцов и рок-поэтов соответственно. К концу года от 35 000 экземпляров компакт-дисков "Титаника" не осталось и следа, а количеству кассет и пиратских перепечаток, разошедшихся по стране, уже давно потерян счет. Жаждущие зрелищ народные массы впитывали в себя песни "Наутилуса" со всех сторон - начиная от FМ-радиостанций и заканчивая телевидением. Сам ж"Наутилус" с марта 95-го года надолго залег на дно - на повестке дня стоял вопрос о создании нового альбома группы .

"Мы пытались его очень тщательно спланировать и очень долго все это делали, - вспоминает Бутусов. - Буквально сразу после завершения записи "Титаника" мы начали готовить новый материал. Было стремление сделать как можно больше песен, чтобы было из чего выбирать. Я писал "рыбы" практически до Нового года. Потом шла работа с текстами. И почти полгода мы сидели в студии. "

После окончательного отбора выяснилось, что альбом будет содержать только пять свежих композиций - "Небо и трава", "Крылья", "Одинокая птица", "Дыхание" и "Живая вода". Большинство остальных песен были написаны еще в период подготовки "Титаника", а композиция "Золотое пятно" создавалась одновременно с "Бриллиантовыми дорогами". Первоначально альбом планировалось назвать "Усталость" - по названию одноименной композиции. Но в последний момент эта песня (впрочем, как и уже записанная "Заноза") в "Крылья" не вошла.

Альбом создавался с февраля - в помещении, снимаемом группой в течение двух последних лет на "Леннаучфильме". "Идея построения записи была в ее неподотчетности, - говорит Илья Кормильцев. - Музыканты вместе с набросками песен получали полную свободу действий. У них было достаточно времени, чтобы подумать над своими партиями, они работали без постороннего воздействия, как это случалось прежде в случаях с Самойловым или Белкиным. Нам хотелось исследовать резервы и пределы возможностей, чтобы понять на будущее, есть ли необходимость специально приглашать на запись каких-либо посторонних музыкантов".

"Такой подход к записи имеет явные плюсы, - считает Могилевский. - Никто не выгонял музыкантов из студии, и каждый работал ровно столько, сколько считал для себя нужным".

Иногда подобная тактика давала неожиданные результаты. Коля Петров, откровенно расстаравшись, приносил на каждую песню по 3-4 варианта гитарных аранжировок. В какой-то момент Бутусов, подуставший заниматься прослушиванием, не выдержал и "сломался": "Коля! Я тебя умоляю - пиши, пожалуйста, только один вариант." Сам же Бутусов, несмотря на отсутствие жестких сроков, проявил удивительную работоспособность, ежедневно находясь в студии по 10-12 часов.

Кроме клавишных партий Могилевского, записанных на компьютер, все остальные инструменты писались "вживую". "Мне удалось убедить Кормильцева, внезапно увлекшегося новыми технологиями, купить не новейшую модель модернизированной компьютерной мини-студии, а традиционную т. н. "прописочную" студию". - рассказывает Полковник. - Мы решили не изобретать велосипед, а пойти проверенным путем - так, как это делают на Западе. Нами были приобретены два цифровых магнитофона, на которые на своей студии делалась запись. А все последующее сведение и микширование происходило на крупной студии питерского отделения "Европа Плюс".

С 8 марта по середину июня в наутилусовской студии происходила прописка треков, а в течение трех июльских недель 18 композиций были уже окончательно сведены. В конце августа Александр Пономарев отдал DAT-кассеты с несколькими песнями из "Крыльев" для трансляций