///

::: СИМВОЛ :::

Этот рисунок, подарила нам Antares, за что выражаем ей

!! Big respect !!

 

 

::: Ю – Питер :::

 

Неофициальный

сайт группы

 

 

 

/::: История группы :::

 

<<< Назад

 

Далее >>>

 

 

Год 86-й начался концертом, посвященным дню рождения Сан Саныча Пантыкина, о чем из участников почти никто не догадывался. Проходило мероприятие 11 января в красном уголке института с мудреным названием "Уралтехэнерго" и во многом для "Наутилуса" стало решающим. По недоброй свердловской традиции концерт был полуподпольным с разрешения инструктора райкома комсомола Андрея Глухих, который и получил потом по полной мере: персональное дело на него завели уже 18-го того же месяца; рокеры долго потом собирали "по кругу" подписи под письмом в ЦК ВЛКСМ; но это другая история.

К вечеру одиннадцатого января около здания "Уралтехэнерго", что на дальней заводской окраине Свердловска, толпились друзья и знакомые, поскольку утаить факт подпольности не удалось, так что многим билетов не досталось. С началом опоздали, как обычно, минут на сорок: на улице было светло, шторы не помогли, в зал, прямо на сцену, било солнце. А рокеры - к солнцу люди непривычные. Над сценой гордо возносилась надпись касательно "электрификации всей страны", здоровенный бюст Ленина с трудом удалось сдвинуть в угол и кое-как закрутить в оконные шторы...

К началу концерта и возник саксофонист Леха Могилевский, тогда проживавший в деревне, где трудился по распределению после окончания музучилища в должности директора клуба. И откуда рвался обратно в город. Приехал он выступать с "Флагом", но что- то не срослось, тут и подскочили наусы, которые в тот день не пили, страшно волновались и впервые, кажется, были исполнены того особого "бодряка" (Умецкий очень любил это словечко), который потом помогал им "брать города".

"Нау" пригласили меня на халяву, даже не репетировали... - вспоминает Могилевский. - Меня постригли, одели... А я был настолько зашорен, что говорил: "Да вы что, надо в тельняшке выступать! Такой рок будет!.." Благодарение Богу, Макаров не допустил меня до тельняшки, а одел в какие-то потрясающие футболки, бананы..."

Касательно "футболок и бананов" замечание не праздное, группа напряженно искала свой образ, пусть не всем это было понятно: "махры", люди опытные, к "футболкам" относились с осуждением. Искали и стиль музыкальный: Могилевскому как бы просто предложили подудеть, а в результате остался он в группе на годы. "Мы говорим: "Ты же дудишь на саксофоне? Давай, в "Америке" поддуди. Тут всего три аккорда... И в "Рислинге" поддуй немножко." И нам страшно понравилось. Решили попробовать его на следующую запись, хотя брать в состав тогда не собирались." (Из интервью В.Комарова)

Концерт для "Наутилуса" прошел отлично, публика в зале доброжелательно веселилась, а ребята отчаянно веселились на сцене и вышли с явным желанием "мочить". Уже вчетвером. 

Год начинался неплохо. То есть, хорошо. Даже отлично! "Наутилус" получил красивую бумагу следующего содержания: ""Московский комсомолец". Грамота. НАГРАЖДАЕТСЯ группа "НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС", признанная по итогам 1987 года лучшим дебютом в читательском опросе "Звуковой дорожки". РЕДАКТОР ГАЗЕТЫ "МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ" - (подпись) (П. ГУСЕВ). ВЕДУЩИЙ "ЗВУКОВОЙ ДОРОЖКИ" - (подпись) (Д. ШАВЫРИН)". И планов имелось форменное громадье. Музыканты в начале января собрали манатки и отправились уже по-настоящему в столицу. Собирались в студию Чернавского. Веселились, как могли, настроение у всех было отличное. И старались, как могли, не замечать, что в воздухе витает особая атмосфера нервозной и неприятной популярности, всегда сопровождающая появление новой крупной звезды. К счастью, такое долго не длится, но и "недолго" не всем удается пережить. Или хотя бы обойтись без крупных потерь.

Музыканты оказались в общежитии МВТУ им. Баумана, там и засели на месяц, за который пару раз побывали на студии Чернавского, где к собственному удивлению занимались обивкой стен какой-то тканью, пару раз сходили в спортзал, а к концу января получили по сто с чем-то рублей зарплаты... Но что казалось им куда более важным, ни Славы, ни Димы в общаге не наблюдалось. Слава в том январе большую часть времени проводил с финнами, неожиданно возникшими на горизонте в связи со съемками документального фильма о советском роке "Серп и гитара". Режиссер, Марьяна Мюкконен, в Славу просто влюбилась, киногруппе Слава тоже очень понравился, в результате чего он и растворился в пространстве настолько основательно, что мог неделями не появляться вообще.

А Дима растворился в другом направлении, Дима вплотную занялся московской жизнью. С теми же последствиями. Музыкантов это раздражало необычайно, однако они, как могли, пытались работать. Сотрудничество с Чернавским не состоялось. Зато само собой случилось другое крупное знакомство: они попали в студию Кальянова, студию Пугачевой, не хухры-мухры! И понемногу договорились до альбома